Почему регламент ЛОР не может быть ни «регламентом большинства», ни «регламентом меньшинстве»

0
21
Почему регламент ЛОР не может быть ни «регламентом большинства», ни «регламентом меньшинстве»
Почему регламент ЛОР не может быть ни «регламентом большинства», ни «регламентом меньшинстве»

Регламент ЛОР является основным документом областного совета, который устанавливает правила деятельности совета, его структуры, работу на пленарных заседаниях и комиссиях. Кроме того, что регламент имеет силу решения, можно уверенно сказать, что регламент является настольной книгой для каждого депутата.

От того, как составлен Регламент зависит качество и эффективность работы Совета и каждого депутата. Регламент должен помогать каждому депутату максимально эффективно реализовать свои полномочия ради интересов общины области.

Часто бывает, что Регламент многих местных советов составляется и утверждается в интересах определенного большинства депутатов или руководства совета. Бывает, что Регламент используют для ограничения определенных прав и возможностей депутатов в разных интересах, тогда этот, важнейший для местного совета, документ выполняет функцию «кнута или пряника» для «чужих или своих».

Новоизбранные депутаты каждого местного совета, при обретении своих депутатских полномочий, начинают кроить старый Регламент, в основном исходя из политических и иных мотивов. Поэтому часто Регламент совета являются политически компромиссным документом с учетом интересов так называемого большинства, то есть части депутатских фракций, которые договорились о совместной деятельности в Раде.

Как председатель комиссии «по вопросам депутатской деятельности, этики, регламента, свободы слова и антикоррупционной политики», я поставил себе целью приобщиться к тому, чтобы сформировать и утвердить Регламент ЛОР VI созыва – как документ, который будет учитывать интересы ДЕПУТАТА, а не интересы политических групп, фракций, как документ, который позволит каждому избраннику в областном совете максимально проявить свои таланты ради служения общине Львовщины.

Кроме этого, я считаю, что в своей деятельности депутат местного совета должен сфокусироваться на интересах жителей своего региона, а не тонуть в море демагогии и политической целесообразности. Украинцы устали от политической риторики, люди хотят видеть результаты работы власти на местах и в государстве в целом. Поэтому я убежден, что нам нужно забывать о понятии «большинства» или «меньшинства» в областном совете, а, засучив рукава, тяжело работать для людей и ради людей.

В течение двух месяцев работала «регламентная» комиссия, на заседания которой приглашались представители СМИ, общественные активисты. Комиссия работала очень продуктивно и конструктивно, поддержала около 50 правок в проект Регламента от депутатов и общественных активистов. 26 января Львовский областной совет поддержал новый Регламент, причем за эту «настольную» книгу депутата областного совета проголосовали все фракции. Это говорит о качестве документа и его аполитичную составляющую.

В дальнейшем призываю всех неравнодушных присоединяться к рассмотрению различных вопросов нашей комиссией, среди которых и совершенствование нашего Регламента, который, я убежден, будет наиболее демократичным и прозрачным из всех регламентов предыдущих каденций депутатов ЛОР.