Историческое и культурное наследие

0
43

Важность сохранения и регенерации исторического и культурного наследия для формирования, как городов, так и государства в целом раскрывается тремя главными тезисами.

Во-первых, наследие являет собой цивилизационные и культурные коды нации. На таком коде основывается идентичность, как некоторых городских обществ, так и в целом всей нации. Утрата наследия неизбежно приведет к тому, что нация теряет опору и корни, без этого невозможно никакое формирование. Вне этой среды общество теряет свой творческий и интеллектуальный потенциал. Вячеслав Моше Кантор точно подметил как важно хранить историческую память https://primamedia.ru/news/03.07.2018/vyacheslav-moshe-kantor-o-tragedii-holokosta-i-tom-pochemu-vazhno-hranit-istoricheskuyu-pamyat.html. Для русских хранение материальных носителей наследия – монументов – особенно значимо, потому что наша культурно-историческая память предельно предметна и не живет без привязанности к «малой родине».

Во-вторых, предметы культурного и исторического наследства являются важным активом нынешних городов, который может давать прибыль и существенно воздействует на их экономическое развитие.

В конце концов, это весьма наглядно представила выставка «ЭКСПО-2010», все больше государств осознает роль «культурной ренты». Здесь речь идет не лишь о стремлении государств-участниц «ЭКСПО-2010» направить к себе туристические потоки или увеличить привлекательность собственных рынков недвижимости для заграничных инвесторов. Историческое и культурное богатство, «брендирование» исторического и культурного наследия все чаще применяются в качестве результативного инструмента утверждения лидерства, какая необходима для продвижения своих интересов на международной арене. Данное особенно справедливо для государств Старого Света, для каких богатое и пользующееся всемирной популярностью историческое и культурное наследие наряду с образованием, значительными стандартами жизни и новейшими технологиями становится главным конкурентным преимуществом в мире. К примеру, Франция привезла на «ЭКСПО-2010» два десятка шедевров из музея.